Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Любой бизнес подвержен ежедневным изменениям, связанным с особенностями его развития, динамикой ситуации на рынках и прочими сложно прогнозируемыми факторами. Поэтому компании вынуждены вносить изменения в документы, касающиеся компании (меняется ее адрес, наименование, величина капитала, вид деятельности), или ее учредителей или участников (меняются учредители или руководитель компании, происходит перераспределение размера долей).

Все эти новшества не только подтверждаются документально, но и влекут за собой необходимость внесения обновленных данных в ЕГРЮЛ. Перечень сведений, подлежащих включению в него, и процедура их внесения, регламентируются требованиями закона ФЗ 129 «О государственной регистрации».

Порядок внесения изменений
Он изложен в главе 6 закона. Записи в реестр вносятся лишь на основании представленных заявителем документов. Каждой записи должен быть присвоен свой регистрационный номер, кроме того, указывается дата внесения в госреестр соответствующих сведений. Все записи в нем сохраняются, каждая новая запись формирует историю юридического лица. Сведения в ЕГРЮЛ считаются достоверными, пока в них не внесены актуальные изменения на основе представленных регистрирующему органу документов.

.

Как сформировать пакет документов
Перечень необходимых документов достаточно широк и зависит он от того, вносились ли изменения в устав компании, или они связаны с переменой других данных. Чтобы занести в госреестр информацию, связанную с изменениями в учредительных документах, в ФНС предоставляется:
• заявление о госрегистрации изменений (форма № Р13001).
• документы, где отражены вносимые изменения, или сами обновленные учредительные документы – в 2 экземплярах;
• протокол решения изменений или решение учредителя;
• квитанцию об уплате госпошлины.

Чтобы внести в госреестр сведения, не связанные с изменениями в учредительные документы, в ФНС предоставляется:
• заявление о госрегистрации изменений (форма № Р14001);
• документы об изменениях, касающихся сделок с долями, поскольку они требуют документального подтверждения;
• протокол решения изменений или решение учредителя.

 

Как представить документы в ИФНС
Сегодня это можно сделать лично или дистанционно. Документы передаются:
• непосредственно в инспекцию или через многофункциональный центр самостоятельно, либо через своего представителя по нотариальной доверенности;
• посредством почтового отправления, снабдив его описью вложения и указав его ценность;
• по электронным каналам связи при помощи соответствующего сервиса ФНС.

Предъявляемые документы должны быть должным образом отсканированы, подписаны усиленной ЭП заявителя либо нотариуса и снабжены описью вложений. Актуальность ключа ЭП на момент подписания файла и день его отправления в ФНС обязательна.

Заявителями при регистрации могут быть как руководители компаний, так и их законные представители, имеющие право действовать от имени конкретного юридического лица. Необходимо учесть, что подпись заявителя должна быть удостоверена нотариусом, в случае если заявление об изменении подает доверенное лицо . Приняв документы, ФНС выдаст расписку в их получении.

 

Как получить документы, удостоверяющие внесение необходимых изменений в ЕГРЮЛ

Это несложно: если предоставленные компанией документы содержат все необходимые для ФНС сведения, изменения внесут приблизительно за 5 рабочих дней. В результате компания получит экземпляр ее устава с пометкой регистрирующего органа и лист записи ЕГРЮЛ.

Руководитель сможет забрать их лично или привлечь к этому своего представителя, снабженного нотариально удостоверенной доверенностью. Получив измененные документы, необходимо убедиться, что вся указанная в них информация соответствует действительности, отсутствуют ошибки, опечатки и неточности. В противном случае, следует внести необходимые корректировки, поскольку предоставление недостоверных данных в госреестр может повлечь за собой административный штраф до 5000 рублей.

.

Очевидно, что внесение изменений в ЕГРЮЛ – важная и ответственная процедура, от своевременности и грамотности осуществления которой зависит финансовое благополучие и существование компании. Поэтому многие принимают обоснованное решение доверять регистрацию произошедших в компании изменений исключительно специалистам аутсорсинговой компании.

Тогда руководитель компании будет избавлен от самостоятельного изучения всех юридически значимых аспектов этого вопроса, а также – от траты времени на визиты к нотариусу и в ФНС. Кроме того, все необходимые сведения внесут в госреестр точно в установленные законодательством сроки, не исказят их, представят все документы, подтверждающие факт внесения обновленной информации.

Мы поможем Вам на любом этапе развития Вашего бизнеса.

Обращайтесь. Мы всегда рады помочь.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ - МиК-Аудит