onlineshop

Обычный магазин или онлайн магазин?

Какой магазин выгоднее?

Бизнес должен приносить доход иначе ваше предприятие не протянет долго.
Затраты на открытие (регистрация, покупка оборудования, аренда и прочее) окупятся не сразу, а иногда даже случается так, что этого вообще не происходит. Чем это грозит – итак понятно. И если говорить конкретно об интернет торговле, то данная ниша просто создана для того, чтобы получать стабильный доход, не имея большинства проблем обычного «реального», а не виртуального продавца. Разница лишь в трех вещах: аренде, количестве клиентов и персонале.

Во-первых, аренда помещения для офиса и склада (которые, кстати, можно объединить, если специфика товара позволяет).
Этот пункт не сильно бьет по карману компаний, но если магазин торгует в реале, то нужно еще помещение и для него, а вот это уже довольно затратная статья расходов. Ведь для продвижения своего товара нужно выставлять его на виду покупателя в самой лучшей зоне торгового центра, гипермаркета, что достаточно дорого. Но согласитесь, что придя в многоэтажный ТЦ, не каждый покупатель пойдет за необходимым товаром на 3 или 10 этаж, минуя десятки других торговых точек и ориентируясь по карте, потому что сложно найти нужный магазин. А по пути, встретив отдел конкурента, вполне вероятна покупка в нем – вот вы и потеряли потенциального клиента. И если похожий предмет другого производителя продается прямо при входе или просто на первом этаже, тогда тоже расклад будет не вашу пользу.

Ситуация с интернет магазином иная.
Здесь нет нужды в расходах на аренду никаких помещений, кроме склада. Офис может быть прямо на производстве, а магазин – в сети. Пункты выдачи заказов легко заменяются курьерской доставкой, но даже если это не так, для такого отдела не нужно много места и центральная часть самого посещаемого торгового заведения. Да и доставку в точку самовывоза можно сделать платной. Озаботиться стоит лишь сайтом, за создание которого с нуля придется заплатить несколько тысяч, а то и сотню (скорее всего) рублей. Зато так вы привлечете клиентов из других регионов, а, следовательно, покупателей у вас станет больше.

Во-вторых, стабильный поток клиентов.
Он будет лишь тогда, когда у компании составлен грамотный маркетинговый план. А заодно досконально продумана реклама продвигаемого товара, включая главную интернет страницу, глядя на которую посетитель остается доволен ее внешним видом, а простота использования сайта добавляет баллы в вашу пользу. Для обычного магазина все также самое плюс много точек по городу (спальные районы не исключаются). Шаговая доступность – приоритет многих покупателей.
А в-третьих, для работы напрямую с людьми требуется определенный персонал: молодые, общительные, приятного внешнего вида. Другое дело интернет – менеджера никто не видит. Это может быть и дядя Вася, и тетя Клава, и люди с инвалидностью, но… все они обладают хорошим приятным голосом и с ними приятно разговаривать. Очень часто найм персонала для магазина сопряжен с одной проблемой – сложно найти не просто подходящего человека, а вообще хоть кого-нибудь. И если вакансия висит мертвым грузом, то ваши шансы на успех резко падают.

И подводя итоги вышесказанному, можно смело заявить, что продажи в сети, конечно, намного популярнее у людей – даже у реально существующих магазинов есть свои интернет странички, где заказывают вещи с доставкой. Такая услуга пользуется огромным спросом.