Бухгалтерский учет в торговле

Бухгалтерский учет в торговле

Открывая магазин, каждый предприниматель должен решить ряд задач:
оформление документации, аренда помещения, набор персонала, поиск поставщиков, проведение маркетинговых мероприятий,
ведение бухгалтерии.

Часто начинающие бизнесмены недооценивают роль бухгалтерского учета в торговле.

Для многих это рутинная скучная работа по выписке и подшивке цифр, которые ни о чем не говорят. Но данное утверждение ошибочно.

Как показывает практика, если не вести бухгалтерию на достаточном уровне, можно обрести много проблем.
Поэтому при организации торговли воспользуйтесь некоторыми рекомендациями.

1. Помните, что бухгалтерский учет в торговле должен помогать вам.
Его нужно использовать для анализа внутренних аспектов, уровня продаж, исследования потребительского спроса, сезонных колебаний.
Даже если законодательство не требует от вас тщательного ведения бухгалтерии, записывайте все данные, связаны с продажами, закупками и другими тратами.
В результате они помогут оценить уровень эффективности предприятия розничной торговли в текущем периоде.

2. Если вы не имеете навыков ведения бухгалтерии, наймите временного специалиста, который поможет привести внутренние дела в порядок.
Этот метод самый затратный, но зато и самый результативный.
В итоге перед вами всегда будут основные данные, необходимые для анализа финансовой деятельности предприятия розничной торговли.

При выборе специалиста по предоставлению бухгалтерских услуг предпочтение можно отдать личному бухгалтеру, которого нужно или зачислить в штат, или обращаться к нему ситуативно.
Можно обратиться в специальные аутсорсинговые компании.
Стоимость услуг по ведению бухгалтерского учета в торговле может существенно отличаться.
Как правило, цена услуг зависит от объема выполняемых работ, престижа и известности компании, страхования и других факторов.
При этом обращаясь за помощью к специальной организации, Вы существенно экономите.

Вы можете весь объем работы предоставить бухгалтерской компании, начиная от введения первичных данных и заканчивая отправкой налоговой декларации.
Как правило, руководители или сотрудники организации первичную информацию вводят самостоятельно, а на основе этих данных бухгалтерская компания составляет необходимые отчеты.

Владельцы предприятий розничной торговли часто составляют свои учетные записи, которые удобны, в первую очередь, им.
На их основе можно проследить последние изменения и перспективы роста.
Постарайтесь вести бухгалтерию с момента основания предприятия, так вы сможете избежать ряда трудностей и проблем.